Новости
ВНИМАНИЕ!
Условия приема.Прием производится на конкурсной основе. Принимаются ученые и специалисты, работающие в области биологии и сельского хозяйства. Предпочтение отдается специалистам, работающим в ВУЗах и НИИ по перспективным с точки зрения использования геоинформационных технологий темам и специальностям.
Гранты учащимся. 20 грантов для участия в ГИС школах предоставляется Службой сельскохозяйственных исследований США (USDA, ARS) и Международным Научно-техническим Центром (МНТЦ) для иногородних слушателей из регионов России и ближнего зарубежья - в т.ч. Средней Азии, Кавказа, Украины и Белоруссии. Гранты представляются на конкурсной основе и покрывают стоимость проезда до Санкт-Петербурга и обратно, проживания и питания.
С заявлениями на обучение в ГИС школах обращаться к Александру Николаевичу Афонину - электронная почта: GIS-school@yandex.ru; моб. телефон: 8-950-0190728
Темы занятий:
1 день – Концепция и логика ГИС. Растры и векторы. Слои. Растровая алгебра. Примеры использования ГИС-технологий при решении конкретных задач из области сельского хозяйства, биологии, работе с генетическими ресурсами (конкретные примеры берутся с учетом профессиональных интересов каждого набора школ). Программа Агроатлас: цели, возможности, БД, АА-вьюер.
Практикум 1. Зоны растительности по Бергу. (Примечание. - Каждое занятие будет сопровождаться практикумами, в которых материалы лекций будут представлены в практической форме по темам, в которых слушатели являются специалистами. Опыт преподавания показывает, что правильно подобранные практические задания позволяют слушателям наиболее глубоко и с наименьшими затратами времени усвоить основные концепции и логику ГИС ).
2 день – Визуализация в ГИС. Визуальный анализ. Возможности оформления карт.
Практикум 2. Составление палитр точек, линий, полигонов, полей (ЦМР).
3 день – Ввод данных в ГИС. ГИС форматы, способы представления данных. Импорт растровых и векторных карт. Импорт точек. Геопривязка. Векторизация.
Практикум 3. Поиск климатических аналогов.
4 день – Вывод данных в ГИС. Экстракция данных. Основы количественного анализа в ГИС. Статистика.
Практикум 4. Экологические границы ареалов и зональных типов растительности.
5 день – Дистанционное зондирование Земли (ДЗ). Общие концепции ДЗ. Физика ДЗ. Инфраструктура ДЗ. Типы и Базы данных. Работа с данными дистанционного зондирования (ДДЗ). Дешифрирование биообъектов.
Практикум 5. Дешифрирование биообъектов по снимкам Landsat.
6 день – Работа с базами данных. Мировые базы данных.
Практикум 6. Сбор материалов для картирования ареалов и их представление в ГИС (точки сбора коллекций, районы из Флор, региональные карты из монографий).
7 день – Технологии составления экологических карт.
Практикум 7. Составление региональной карты температур.
8 день – Технологии геопозиционирования. Практикум 8.
9 день – индивидуальная зачетная работа слушателей под руководством преподавателей. Каждый слушатель предоставляет материалы, которые использует и в зачетной работе. Предполагается, что зачетная работа будет являться завершенной научной работой, которая может быть опубликована в Международном интернет-журнале BioGIS.
10 день – защита зачетных работ слушателями. Дискуссии. Вручение сертификатов об образовании.